Изменения в страховании с 1 июля. Банк россии ограничил на полгода действие лицензии «росгосстраха» на продажу полисов осаго. Исковое заявление по осаго с учетом закона о правах потребителя штраф

Законом об ОСАГО обозначены базовые характеристики страховой ответственности водителей, предназначенные для защиты прав пострадавших от ненадлежащей эксплуатации транспорта постороними лицами, на покрытие затрат по возмещению вреда здоровью, жизни или имуществу.

Последние годы внесены в закон ОСАГО поправки, ознакомиться с которыми обязан каждый автовладелец.

В Федеральном законе № 40 об ОСАГО применяются специализированные понятия.

Наиболее востребованные среди них:

  • Транспортное средство – механизм, изготовленный для транспортировки человека, установленных на ТС иных механизмов или перевозки грузов.
  • Использование ТС – применение устройств для транспортировки, связанное с их передвижением по дорогам и иным территориям. К ним относятся дворы жилых домов, автостоянки, СТО, АЗС и прочие. Применение установленных на ТС механизмов, не связанное напрямую с участием в автомобильном движении, не считается использованием ТС.
  • Владелец ТС – собственник механизма или лицо, владеющее им по юридическим основаниям (аренда, распоряжение компетентных органов, доверенность и прочее). Владельцем не может считаться лицо, использующее транспорт для исполнения должностных обязанностей.
  • Водитель – человек, управляющий ТС. В процессе обучения вождению иных лиц водителем является инструктор.
  • Потерпевший – гражданин, здоровью, имуществу или жизни которого причинен ущерб в результате происшествия с использованием ТС. Потерпевшим может быть пешеход, водитель ТС, пассажир ТС.
  • Договор ОСАГО – страховой документ, в котором указаны обязанности страховщика при наступлении описанных случаев. За определенную плату страховщик обязан возместить ущерб потерпевшим. Договор – публичный документ, заключенный согласно положениям ФЗ.
  • Страхователь – владелец ТС, заключивший договор с компанией, осуществляющей страховую деятельность.
  • Страховщик – юридическое лицо, имеющее право заключать договоры ОСАГО по лицензии.
  • Страховой случай – возникновение ответственности владельца ТС за нанесение ущерба имуществу, здоровью или жизни иных лиц.

В законе об обязательном страховании автогражданской ответственности 2016 применяется большое количество различных понятий, но знание наиболее употребляемых существенно облегчит понимание ФЗ.

Принципы страхования таковы:

  • ОСАГО гарантирует компенсацию ущерба, нанесенного имуществу, здоровью или жизни пострадавшего.
  • Обязательность и всеобщность ОСАГО.
  • Недопустимость применения в России ТС, владельцы коих проигнорировали второй принцип страхования и не заключили договора ОСАГО.
  • Материальная заинтересованность владельцев ТС в соблюдении ПДД и повышении безопасности на дорогах.

Знание основных понятий и принципов упростит понимание пунктов договора ОСАГО.

Что изменилось?

Ежегодно в силу вступают новые положения ОСАГО. Со стороны владельцев авто можно увидеть не только положительные стороны, но и явно отрицательные.

Достоинства обновлений

В первую очередь, уменьшился срок рассмотрения заявлений от потерпевших: теперь это происходит 20 дней. Такие перемены дают возможность быстрее получить страховые выплаты, что очень радует обоих участников происшествия.

Важным изменением является возможность выбора способа получения возмещения ущерба: в денежном выражении или в возможности совершить ремонт за счет средств страховщика.

Если же ущерб причинен имуществу, не относящемуся к ТС, возмещение возможно только в денежном выражении.

Так, если автомобиль повредил крыльцо здания, врезавшись в него, хозяин помещения получит деньги, но не сможет потребовать произвести ремонт.

Увеличена неустойка потерпевшему за задержку выплат. Сегодня это 1% за каждые сутки просрочки. Это дает возможность получить увеличенную сумму в ситуации с нарушением прав владельцев ТС.

Снизился уровень износа запчастей автомобиля, учитывающийся при расчете выплаты. Сегодня этот уровень достигает 50%. Если раньше страховщик мог компенсировать только 20% стоимости детали, изношенной на 80%, то сейчас он обязан возместить половину стоимости новой детали. Особенно важно это нововведение для владельцев машин, имеющих длительный срок эксплуатации.

Сумма ущерба, выплачиваемая без оформления ДТП сотрудниками ГИБДД, возросла до 50 000 рублей. Оформление производится при одновременном соответствии требованиям:

  1. ДТП произошло между ТС, оба из которых имеют страховые договора.
  2. Ущерб причинен только двум указанным ТС.
  3. С обстоятельствами происшествия, с перечнем повреждений согласны оба участника, что фиксируется в извещении о ДТП. Бланк выдается страховщиком в момент получения полиса ОСАГО. Заполнен он быть должен по всем правилам.

Данное изменение касается владельцев, получивших страховые полисы после 1.08.14 года. В иных случаях сохраняется лимит в 25 000 рублей.

Изменение, особенно радующее автовладельцев, касается суммы выплат. На сегодня максимальный размер возмещения – 400 000 рублей. Особенно важно, что эта сумма не делится между участниками страхового случая, а предназначена для каждой стороны.

Для возмещения здоровья и жизни человека предназначается сумма до 500 000 рублей.

Недостатки

Основной негатив направлен на повышение тарифов. Установлены минимальные и максимальные значения, что дает возможность лавирования.

Базовые ставки для ТС категории «Б», владельцами которых являются физические лица, составляют 2440-2575 рублей – это говорит об увеличении на 25%.

Второй «минус» изменений – риск для виновника ДТП, оформившего происшествие без участия представителей ГИБДД. Страховщик может требовать возмещения материальных затрат с виновника в случаях:

  • Если в извещение страховщику отправлено по истечение 5 дней после ДТП.
  • Если автомобиль не был осмотрен экспертами страховщика или не был отдан в ремонт в течение 15 дней после ДТП.

Если при ДТП решено не обращаться в ГИБДД, следует учитывать все сопутствующие нюансы.

Закон об ОСАГО – новая редакция 2016 года

Ежегодно в закон вносятся изменения, больше или меньше влияющие на стороны, участвующие в страховых случаях. Наиболее заметные изменения последних лет были к 2016 году и к 2017.

Поправки в закон 2016

В июле 2016 года была произведена одномоментная замена всех действующих полисов ОСАГО. Важно, что затраты по этой процедуре в полном объеме легли на плечи страховщиков.

В связи с изменением размера возмещения ущерба транспорта до 400 000 рублей, и пострадавшим лицам до 500 000 рублей, увеличились размеры страховых выплат. Кроме того, изменились данные, применяемые для расчета суммы. Так, на 2016 год важны:

  • регион проживания;
  • мощность ТС;
  • категория ТС;
  • наличие прицепа;
  • коэффициент аварийности и размер ущерба;
  • возраст и стаж водителя;
  • количество лиц, допущенных к управлению ТС;
  • возраст ТС и срок страховки.

С 2016 года расчет покрытия расходов возмещение вреда здоровья потерпевшим производится по таблице. Упрощен порядок подтверждения полученного вреда здоровью и получение выплат.

Перечень лиц, являющихся получателями страховки в случае смерти потерпевшей стороны, расширен.

Введены поправки по введению получения электронного полиса ОСАГО.

Введено безальтернативное ПВУ. Это означает, что потерпевший может обращаться за возмещением в ту компанию, в которой приобретал полис. При этом сама компания не может отказать в рассмотрении возмещения.

При этом важно, чтобы в ДТП не пострадало иное имущество, кроме двух ТС. При учете количества ТС прицеп не считается.

Поправки 2017 года

Рассмотрим, что представляет собой новый закон об ОСАГО с 2017 года. На 2017 год в закон об автостраховании ОСАГО внесены следующие поправки:

  • Сроки осмотра повреждений составляют 5 дней со дня извещения страховщика о ДТП.
  • Запрет независимой экспертизы, при которой существовала возможность «подгонки» результата, выгодного одной стороне. В 2017 году данные таких экспертиз не имеют юридической силы.
  • Срок рассмотрения претензий страховщиками увеличен до 10 дней.
  • Полис ОСАГО не может быть заключен на срок менее 12 месяцев.
  • Возможность приобретения полиса через интернет. Лицо, предоставившее недостоверные сведения при такой покупке несет ответственность. При выявлении таких нарушений виновник ДТП будет полностью оплачивать нанесенный ущерб. Кроме того, он обязан возместить страховщику разницу в полисах.

Каждый автовладелец транспорта должен знать правила страхования ОСАГО, которые действуют в 2018 году. Выясним, какие нововведения приняты правительством.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Вы не знаете, какая действующая редакция правил ОСАГО в 2018 году? Значит, поспешите исправить это, чтобы понимать, как и когда нужно покупать полис. Ведь от приобретения страховки вам никуда не деться, а значит, нужно знать свои права, обязательства, новые возможности.

Какие произошли изменения

С 2018 года произошел ряд изменений в правилах ОСАГО. Вносятся коррективы и в 2018 году. Власти стараются приблизить страхование к европейскому уровню, и поэтому проводятся реформы.

Перечислим основные изменения:

  1. Теперь владельцам транспортных средств не нужно вызывать инспектора на место ДТП, если сумма нанесенного ущерба не превышает 50 тыс. рублей. Убытки оформляются в европротоколе, на основании которого водители могут получить страховое возмещение.
  2. Страховая компания не имеет права отказываться от продажи автостраховки ОСАГО. При нарушении такого правила, страховщики получат штраф в размере 50 тыс. рублей . Продажа полисов осуществляется во всех офисах. Эта мера не позволит страховщикам отказываться от реализации ОСАГО в убыточном регионе.
  3. Страхователи получили больше возможностей. Страховые выплаты могут производиться в денежной форме или в натуральном виде (проводится ремонт авто).
  4. Введено досудебный порядок рассмотрения спора. При оспаривании размера выплаты водитель просто 2 раза подает претензию в СК.
  5. При наличии справки ОСАГО можно получить возмещение по автокаско и ДСАГО.
  6. При оформлении убытков по европротоколу, страховщики не могут требовать дополнительного подтверждения и документов от физлица, кроме тех, что составлялись при аварии.
  7. Величина выплат будет определена согласно договорам страхования, а не лимитам по европротоколу.
  8. В 4 регионах (в Санкт-Петербурге, Москве и области, Ленинградской области) максимальное перечисление может составлять 400 тыс. руб. Для других территориальных округов выплата достигнет такого уровня в 2019 году.
  9. При просрочке платежа страховая фирма должна будет платить 0,05 – 50% в зависимости от ситуации. Величина санкции не должна превышать страховые суммы.
  10. Увеличено тарифы на 40 – 60%.
  11. Убытки возмещаются строго в свою страховую фирму (при ДТП, что попали под требования ПВУ).
  12. Внесено уточнения в правила оформления европротоколов – на протяжении 5 дней водитель должен уведомить страховую компанию о дорожно-транспортном происшествии.
  13. Установлено требования к банковским учреждениям – РСА имеет право размещать свободную сумму фонда. Банк не подконтрольный страховщику.
  14. Предусмотрены правила исключения страховой из РСА, отзывов лицензии.
  15. Введено такое понятие, как «тарифный коридор» (максимальные и минимальные показатели тарифов) ОСАГО. Страховщиками могут применяться тарифы в пределах таких коридоров.
  16. Не страхуется техника на гусеничном, санном ходу.
  17. Прекращено страхование ОСАГО прицепов по определенным контрактам. Будут ставить отметку в полисах тягачей с дополнительной платой.
  18. Все сведения о составленных контрактах должны заноситься в АИС РСА на протяжении дня после того, как заключено договор.
  19. Заключая договор, стоит использовать информацию АИС РСА о показателе КБМ, о том, что пройдено техосмотр.
  20. Страховщики несут ответственность за то, что незаконно используют бланки страховки.
  21. Страховщик должен производить оплату по всем полисам, кроме тех, что были похищены.
  22. Правительством производится аттестация экспертов-техников.

Введено и такие правила:

  1. Страховые организации получили возможность предлагать клиентам скидки, а также повышать стоимость страховки.
  2. Принято единую методику оценивания нанесенного ущерба.
  3. Запущена база данных, где есть сведения о страховой истории каждого автолюбителя.

Последние изменения правил ОСАГО вступили в силу с начала июля 2018 года и касаются они порядка оформления электронной страховки.

Основные положения правил ОСАГО для физических лиц

Рассмотрим утвержденные новые правила ОСАГО с 1 июля 2018 года подробнее. Выясним, как проводится оформление договора.

В оформлении

Каждый водитель при оформлении ОСАГО должен подать утвержденный перечень справок:

  • или талон;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • удостоверение личности;
  • водительские права;
  • , если такая имеется.

Стоимость полиса рассчитывается в каждом случае индивидуально – используется установленная формула с коэффициентами, которые влияют на окончательную цену страхового продукта.

После того, как договор страхования будет заключен, страховщик выдаст:

  • сам полис с поставленной печатью и подписью уполномоченного лица;
  • квитанцию, которая подтвердит факт оплаты страховки;
  • правила, используемые при страховании;
  • бланк (2 экземпляра).

ОСАГО будет действовать не больше года.

Автомобилист обязан ездить со страховкой. Если таковой не окажется при проверке инспектором, физическое лицо получит штраф.

Вы имеете право оформить полис даже в последний день действия талона ТО. Ранее было установлено правило – талон должен быть действительным еще полгода после покупки ОСАГО.

Если вам отказывают в оформлении договора, возьмите у работников СК справку об этом. На основании такого письменного отказа можно будет подать исковой заявление в судебную инстанцию.

Для оформления ОСАГО нужен ТО. Но есть ситуации, когда проведение техосмотра не является обязательной процедурой:

  • если авто новое (дается освобождение от ТО на 3 года);
  • если ТС перегоняют к месту регистрации;
  • если авто перемещают к месту проведения техосмотра.

В расчете по регионам

Правительством откорректировано региональные коэффициенты, а также изменено тарифы. Изменение коэффициентов прошло по всем субъектам. В одних территориальных округах такие показатели увеличены, в других – снижены.

Самые большие ставки установлены в таких регионах:

  • Мордовия;
  • Камчатский край;
  • Воронежская обл.;
  • Ульяновская обл.

Меньшие значения (20 – 40%) применяются в таких областях:

  • Магаданская обл.;
  • Дагестан;
  • Еврейская автономная область.

В отношении легкового транспорта, что является собственностью компании, трактора и мотоцикла применяется ставка 22, 25, 42 процента соответственно. Увеличен тариф для авто с грузоподъемностью более 16 т (41%).

В продлении полиса

С начала июля этого года водители имеют возможность продлевать страховку ОСАГО посредством интернета. Теперь страхователя не обязательно отправляться в офис страховой компании для этого.

Но есть некоторые моменты, о которых нужно помнить:

  1. Физлица, которые желают приобрести страховку в первый раз, могут это сделать онлайн не с 1 июля, а с конца года.
  2. Юридические лица могут воспользоваться такой услугой только со средины 2018 года.

Власти и страховщики уверяют, что упрощенная пролонгация страховок необходима, так как программа характеризуется сложностью ее проведения для каждой категории страхователей. Так можно будет избежать проблем юрлицам, что возникнут после запуска программного продукта.

Порядок действий водителей при продлении полиса в интернете:

  • покупая полис впервые, водитель отправляется в СК, где заключает договор. На этом этапе происходит идентификация личности.;
  • сведения о лице отражаются в единой базе, которая доступна страховщикам;
  • владелец транспортного средства получает страховку;
  • когда срок действия полиса закончится, физлицо пройдет авторизацию на портале страховой фирмы, введя сведения, которые у него уже имеются;
  • оплачивается услуга (есть несколько вариантов оплаты);
  • страховка высылается на электронную почту.

В проведении технической экспертизы

Страховая неохотно платит средства при наступлении страхового случая. Чтобы минимизировать риск получения отказа в выплате полагающихся средств, нужно провести оценку стоимости транспортного средства.

Определяется сумма нанесенного вреда для дальнейшего ее перечисления. Оценивание осуществляется экспертным бюро.

Экспертиза проводится партнерами страховой организации, хотя не исключается возможность водителя обратиться к независимому оценщику.

Оценивание осуществляется с соблюдением законодательных положений. О времени и месте проведения экспертизы будет сообщено всем заинтересованным лицам заблаговременно.

Результаты проведения экспертизы оформляются заключением, на основании которого лицо вправе обратиться за компенсацией нанесенного ущерба.

В расторжении договора

Расторжение договора может инициироваться:

  1. Страховщиком, если клиентом при составлении контракта представлены ложные сведения, о чем компания узнала позднее. Уплаченные страховые взносы недобросовестный водитель обратно не сможет получить.
  2. Страхователем в любое время. Страховые взносы ему возвращаются (правила ОСАГО, 6 глава), если осуществляется продажа авто, машина угнана, повреждена (если она не подлежит восстановлению), сдана на металлолом, автовладелец умер. В иных случаях рассчитывать на получении остатка взносов страховщик не может.

Как осуществляется расторжение контракта? Застрахованное лицо приезжает в СК и пишет заявление. Представляются такие справки:

  • удостоверение личности;
  • страховка;
  • квитанция о перечислении страхового взноса;
  • договор купли-продажи (если авто продается);
  • доверенность (если сделка совершается представителем физлица);
  • техпаспорт;
  • документ или ГИБДД о снятии машины с учета;
  • свидетельство о смерти (если собственник авто умер);
  • сберкнижка (если средства должны перечисляться через банковское учреждение).

В возмещении ущерба

Страховая компания обязана возмещать ущерб нанесенный здоровью лица, компенсировать затраты на лечение, утраченный заработок. Возмещается также ущерб, причиненный имуществу гражданина.

Потерпевшее лицо имеет право выбрать метод возмещения – получить денежную компенсацию или отремонтировать авто в СТО, которая является партнером страховой организации.

Сумма компенсации также отличается. Если лицо получило травму, при определении размера возмещения будет учитываться степень ее тяжести.

Если гражданину присвоено группу инвалидности, и у него есть несовершеннолетние дети, то компенсация будет составлять 500 тыс. рублей .

После ДТП лицо должно обратиться в страховую компанию с перечнем документов. Правила действий физлица будут зависеть от последствий аварии. В качестве доказательств допускается предоставление видеоматериалов, фотографии и т. д.

В отдельных случаях компенсация может составить сумму, что превышается установленные лимиты. Но если такая сумма превышает утвержденные законодательством нормы, страховая компания выплачивает разницу.

В отказе от выплаты

Если страховая фирма отказывается возместить ущерб, вам нужно подать на имя руководителя письменную претензию. Если она не удовлетворяется в установленные сроки, можно подать иск в судебный орган.

Кстати, об отказе в возмещении страховая организация должна уведомить застрахованное лицо в утвержденные сроки (20 дней после подачи гражданином заявления на получение компенсации).

В противном случае нужно будет заплатить штраф и неустойку, размер которой рассчитывают индивидуально в каждом случае.

Подсчеты производятся исходя из расчета 0,05% за каждый день просрочки. Максимальная величина не должна выйти за рамки страховых сумм.

Для юридических лиц

Положение о правилах ОСАГО для юрлица характеризуется наличием ряда особенностей:

  1. Часто компании имеют большие автопарки. Как страховать большое количество автомобилей? ОСАГО стоит оформлять в отношении каждого ТС. На каждую машину будет выписано отдельный полис, стоимость которого определяют с учетом индивидуальных особенностей авто.
  2. Наименьший период страхования – полгода.
  3. ОСАГО для юрлица оформляется на неограниченное количество лиц, которые будут управлять транспортом. Учет возраста и стажа не ведется.
  4. При приобретении страховки на авто с прицепами придется оформить полис и на сами прицепы.
  5. При определении стоимости региональные коэффициенты учитываются по месту регистрации машины.
  6. Начисление осуществляется не на водителя, а на авто.

В остальном страхование машин юридическими лицами не имеет отличий от обычного ОСАГО для физлиц.

При оформлении ТС у вас затребуют такие данные:

  • ИНН компании;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию фирмы;
  • название предприятия;
  • ПТС, свидетельство о наличии прав собственности на авто;
  • доверенность, приказы на уполномоченное лицо, которое страхует транспорт;
  • карта диагностики;
  • старые договора ОСАГО.

К примеру, для ответственного и аккуратного в вождении водителя при расчете цены полиса применяется максимальная 50%-ная скидка (коэффициент 0,5) за долголетнюю безаварийную эксплуатацию машины. Это совсем не означает, что конечную стоимость страхового полиса ОСАГО снизят на такой коэффициент. Поскольку в настоящее время полис ОСАГО относится к транспортному средству, в случае если водителя, которому положена максимальная скидка, нужно вписать в полис, где вписан владелец другого автомобиля, попавший в ДТП по своей вине, его максимальный коэффициент обязательно снизят.

Как было запланировано, с 1 января будущего 2017 года полис ОСАГО отвяжут от автомобиля и привяжут к конкретному водителю. Говоря другими словами, для всех водителей рассчитают их индивидуальный бонус-малус (КБМ), изменяемый по причине аварийности другого автомобиля и водителя.

2. Классы убыточности водителей (коэффициенты КБМ)

С нового 2017 года Российским союзом автостраховщиков для водителей будут введены 14 индивидуальных классов (класс убыточности «М» и 13 классов).

Например, для класса убыточности «М» применяется коэффициент 2,45. Для водителей, часто попадающих в ДТП из-за нарушения правил дорожного движения, будет присвоен соответствующий класс убыточности с коэффициентом 2,45. Такие водители смогут оформить полис в 2,5 раза дороже.

На данный момент классы убыточности применяют к автомобилю, а к водителям присвоен первый класс. За безаварийную езду водителям начисляется 5%-ная скидка. За год коэффициент бонус-малус может снизится на 0,05 процента. А максимальная скидка за десятилетнюю безаварийную езду составит 50 процентов (отсюда — коэффициент 0,50).

В случае попадания водителя по его вине в ДТП, независимо от предоставленной скидки, на следующий страховой период к нему применяется повышающая надбавка в размере коэффициента 1,55. Возвращение коэффициента бонус-малус до 1,0 возможно при управлении машиной без аварий на протяжении двух лет.

Кроме того, из-за привязанности коэффициента бонус-малус и к автомобилю, и к водителю, при страховании водителем — собственником автомобиля и внесении в полис других водителей для одного водителя могут применяться разные коэффициенты КБМ, зависящие от количества вписанных водителей и КБМ, применяемых к ним и автомобилю.

3. С 01.01.2017 года для всех водителей будет применяться личный КБМ при оформлении полиса ОСАГО, изменяемый ежегодно.

На данный момент коэффициент бонус-малус изменяют после оформления договора страхования на следующий срок. С отвязкой водителей от автомобилей, они получат более справедливый для них коэффициент КБМ. А еще с нового года страховым компаниям запретят самостоятельно производить расчет коэффициента бонус-малус. РСА будет подготовлена электронная онлайн система, рассчитывающая индивидуальный коэффициент КБМ всем водителям и передающая его страховым компаниям при заключении договора страхования.

Таким образом будут предупреждены злоупотребления, допускаемые страховыми компаниями при расчете цены полиса ОСАГО.

4. Вырастет ли скидка на полис ОСАГО с 01.01.2017 года?

Если водителя надо вписать в чужую страховку, рассчитываться будет не средний коэффициент, применяемый к двум страховкам, а намного справедливее. Когда водителю с коэффициентом 0,5 надо вписаться в страховой полис, он не теряет свой коэффициент и ему предстоит минимальный коэфициент.

Согласно данных РСА пятая часть водителей благодаря применению новой методики расчета с 01.01.17 получит скидку на окончательную стоимость полиса ОСАГО в 2-15% процентов.

5. Подорожает ли полис ОСАГО без ограничения количества допущенных к управлению водителей?

Однако, с применением новой системы расчета коэффициента бонус-малус с 01.01.17, отменив привязку стоимости полиса к автомобилю, ощутимо повысится стоимость страхового полиса ОСАГО без ограничения допущенных к управлению водителей. На данный момент при расчете стоимости такого полиса ОСАГО применяется коэффициент КБМ 1,80. Подорожание этого полиса ОСАГО коснется около 13,6% водителей.

6. Предусмотрен ли переходный период с введением новой системы для расчета коэффициента бонус-малус?

Российским союзом автостраховщиков после начала действия нового расчета коэффициента КБМ определены льготы для переходного периода. К примеру, водители, вписанные в несколько полисов ОСАГО, для которых применяется несколько коэффициентов бонус-малус, смогут воспользоваться минимальным КБМ (на данный момент страховыми компаниями в подобном случае применяется средний коэффициент бонус-малус.

7. Подорожает ли стоимость полиса для таксистов и юридических лиц?

Для юридических лиц с 01.01.17 при оформлении полиса ОСАГО будет применяться средний коэффициент по автопарку юридического лица. Естественно, компании с большим автопарком будут вынуждены увеличить расходы на ежегодное страхование.

Особенно некомфортны изменения для крупных таксомоторных парков, машины которых часто попадают в аварии по вине самих водителей. С нового года попадание хотя бы одного водителя в ДТП приведет к значительному подорожанию страховки в следующем календарном периоде.

8. Вырастет ли стоимость полиса ОСАГО при внесении в него водителя, по своей вине ранее попадавшего в ДТП?

Новые правила расчета цены полиса Осаго после 1 января 2017 года при внесении в полис нескольких водителей предусматривают его расчет по водителю с худшим коэффициентом КБМ. В процессе оформления полиса любой автовладелец должен внимательно изучить нововведения и ответственно отнестись к внесению в полис ОСАГО водителя, к которому применяется большой КБМ коэффициент. Из-за аварийности такого водителя значительно увеличится итоговая стоимость страхового полиса ОСАГО.

С начала нулевых годов правительство РФ стало всерьёз задумываться об организации единой и общеобязательной страховой системы для автовладельцев. В итоге все задумки вылились в выход Федерального закона «Об ОСАГО».

С течением времени данный законодательный акт видоизменялся, что ярко прослеживается при рассмотрении всех внесённых в него поправок. Последние носят чуть ли не ежегодный характер и имеют огромное значение для всех автомобилистов. Именно о поправках в закон «Об ОСАГО» пойдёт речь в сегодняшнем материале. Точнее, наш ресурс подробно рассмотрит внесённые изменения в систему обязательного страхования за 2016 и 2017 года.

Федеральный закон «Об ОСАГО»

Федеральный закон (ФЗ) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» был принят Госдумой РФ в апреле 2002 года. С того времени данный законодательный акт регулирует порядок и общеобязательность получения полисов ОСАГО всеми автовладельцами нашей страны, которые эксплуатируют свои автомобили на дорогах общего пользования. Именно к данному закону необходимо обращаться в том случае, когда вас интересуют какие-либо вопросы, касающиеся обязательного страхования автогражданской ответственности.

В общем, ФЗ «Об ОСАГО» регламентирует, что любой автовладелец должен оформить на свой автомобиль и конкретно на себя полис страхования, который в случае аварии покроет расходы за ущерб пострадавшей стороне. Страхование «автогражданки» осуществляется всеми страховыми компаниями в соответствии с действующими законами РФ. Отсутствие полиса ОСАГО является административным правонарушением, вследствие чего наказуемо.

Федеральный закон «Об ОСАГО» состоит из 6 глав, которые объединяют в единую систему 34 отдельные статьи. Все они являются регуляторами той или иной части процесса оформления и использования полиса обязательного автострахования. Обобщая информацию, представленную в ФЗ, можно выделить, что:


В соответствии с Федеральным законом «Об ОСАГО» он может изменяться. Однако все поправки должны быть направлены на упрощение процедуры обязательного страхования и получение прочей выгоды со стороны страхуемых лиц. Стоит отметить, что подобная практика в России активно осуществляется, поэтому со времён вступления ФЗ в силу он существенно модернизировался.

Важно! Закон «Об ОСАГО» — это кодифицированный акт, регулирующий общий порядок обязательного страхования автогражданской ответственности гражданами РФ и поддающийся некоторой правке.

Поправки к закону в 2016 году

Стоит понимать, что внесение изменений в какой-либо закон - это небыстрый процесс. Несмотря на то что подобная практика в РФ уже достаточно хорошо налажена, её осуществление занимает немалое время. Так, поправки в закон «Об ОСАГО» в 2016 году были внесены по решениям, принятым правительством ещё в 2015 году. Конечно, в данном явлении никакой вины правительства нет, ведь изменения в ФЗ сначала предлагаются, затем рассматриваются, а уже после этого принимаются и ещё через некоторое время вступают в силу.

Что касается закона «Об ОСАГО», то в 2016 году поправки в него вносились несколько раз: летом и осенью. Изменения в законодательство предлагались со стороны многих лиц и организаций (депутаты Госдумы, объединения страховщиков и т. п.), однако все они были направлены на улучшение системы обязательного автострахования. Обобщив весь список поправок, можно выделить следующие:

  • Изменения в порядке осмотра повреждённого в ДТП транспорта. В соответствии с ними страховщик обязуется провести экспертизу пострадавшего автомобиля в течение пяти рабочих дней после поступления в его отделение заявления о наступлении страхового случая и возмещения ущерба. После проведения проверки страховщик должен осведомить застрахованное лицо о результатах. При наличии разногласий между застрахованным лицом и страховщиком первый имеет полное право на проведение независимой экспертизы за свой счёт для отстаивания своей позиции в суде или перед страховой компанией.
  • Изменения, касающиеся обязательности проведения экспертизы именно страховщиком, а не пострадавшим. Теперь, страховая компания имеет полное право отказать в выплате, если сама не провела экспертизу пострадавшего в ДТП транспорта. То есть, первоочередное право проверки автомобиля имеется не у пострадавшего (через его экспертов), а именно у страховой компании. В противном случае у страховщика имеются веские поводы отказать в оплате ущерба.
  • Изменения в порядке решения споров между страховщиком и пострадавшим. На данный момент срок проверки аргументов со стороны пострадавшего в споре со страховщиком составляет не 5 дней (как было ранее), а 10 суток.
  • Изменения в порядке предоставления электронного полиса ОСАГО ГИБДД. Напомним, с лета 2015 года можно совершенно законно оформлять электронные полиса ОСАГО. В соответствии с внесёнными поправками автовладелец, имеющий электронное ОСАГО, может предоставить сотрудникам ГИБДД распечатанную версию документа. Последние могут просто проверить его законность по своей базе.
  • Изменения в возможности изменения стоимости ОСАГО со стороны ЦБ РФ . На сегодня ЦБ РФ и прочие уполномоченные организации могут изменять стоимость оформления полиса ОСАГО не более раза в год.

Как видите, особо существенных поправок в Федеральный закон «Об ОСАГО» за 2016 год нет. Однако для «общей информации» их рассмотреть всё же стоило.

Поправки к закону в 2017 году

Поправки в закон по ОСАГО в 2017 году носят более существенный и глобальный характер для водителей, которые оформляют соответствующие страховые полиса. На данный момент можно констатировать, что в текущий год ФЗ будет изменён дважды:

  • Первый раз уже наступил, в силу вступили поправки от 1 января 2017 года. Все они направлены на улучшение системы электронного страхования в РФ.
  • Второй раз будет более глобальным. Поправки по, так называемому, второму изменению вступят в силу либо весной (1 марта), либо летом (1 июня или июля) в 2017 году. Они будут носить более глобальный характер, нежели правки в ФЗ от 1 января.

Для полного понимания картины давайте рассмотрим все вступившие и потенциальные к вступлению поправки в закон «Об ОСАГО». Сначала ознакомимся с изменения от 1 января 2017 года, которые уже имеют законную силу. Точнее, они таковы:

  • Поправки к ситуациям, при которых доплату за ущерб при страховом случае придётся производить самому автовладельцу (естественно, на которого оформлен полис ОСАГО и который является виновником ДТП) . В соответствии с внесёнными правками в закон страховая компания имеет полное право взыскать со своего клиента некоторую часть компенсации при наступлении страхового случая, если застрахованное лицо каким-либо образом нарушило правила оформления электронного ОСАГО (ввод неправильных данных, неполная оплата и т. д.).
  • Поправки к порядку оформления электронного ОСАГО. Теперь при оформлении электронного полиса ОСАГО страхуемый может не предоставлять полный перечень документов в электронном виде. Это связано с тем, что большинству страховщикам был открыт доступ к единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Оттуда они могут взять всю необходимую информацию для оформления полиса на конкретного гражданина.
  • Поправки к общему порядку получения полисов ОСАГО, оформленных через Интернет. Согласно внесённым поправкам к закону «Об ОСАГО» любой страховщик обязуется оформить электронный полис на того автовладельца, который подал соответствующее заявление в компанию. Отказ в оформлении возможен только на законных основаниях. При желании страхуемого получить полис не только в электронном виде, но и в вещественном, он должен: уведомить об этом страховщика и получить полис в его офисе бесплатно или заказать полис на дом (оплата доставки осуществляется страхуемым лицом). Также страховщики теперь обязаны наладить бесперебойную работу своих интернет-ресурсов, иначе будут наказаны.

Поправки в закон «Об ОСАГО», которые ещё рассматриваются в правительстве, также будут приняты в 2017 году. Точная дата пока не определена. Общий список потенциальных изменений затрагивает следующие аспекты обязательного автострахования:

  • увеличение стоимости оформления страхового полиса ОСАГО для нарушителей-рецидивистов;
  • отказ от использования коэффициента мощности при расчёте стоимости ОСАГО;
  • отказ от выплат компенсаций материальными средствами, а предоставление компенсации ремонтом повреждённого в ДТП транспорта на специализированном СТО (без учёта естественного износа деталей);
  • внедрение общеобязательного оформления ОСАГО и для иностранцев (при эксплуатации с их стороны своих автомобилей на дорогах РФ);
  • изменение ряда категорий транспорта, который не должен быть застрахован по ОСАГО;
  • повышение максимального лимита получения страховки без оформления ДТП в ГИБДД (с 50 000 рублей до 100 000);
  • изменение в порядке возмещения ущерба здоровью пострадавших в ДТП по ОСАГО.

Конечно, некоторые из представленных выше поправок в 2017 году не будут приняты. Однако на внесение 5-7 изменений рассчитывать вполне реально. Тем более что все потенциальные поправки носят положительный тон для всей системы обязательного автострахования в РФ.

Важно! Все потенциальные поправки в закон «Об ОСАГО» в 2017 году будут рассмотрены и утверждены/упразднены к вступлению в законную силу зимой этого же года.

Заключение

В целом новые поправки в закон «Об ОСАГО» носят положительный характер для всех субъектов обязательного автострахования. На данный момент глобальных изменений к ФЗ принято не было, однако в перспективе подобная практика возможна. Стоит понимать, что большинство поправок были внесены для улучшения работы системы электронного страхования в РФ, которая не так давно увидела свет.

Не забывайте, что представленная выше информация актуальна на 2017 год, поэтому смело может быть использована любым автовладельцем в своих целях. Надеемся, статья дала ответы на все интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Видео о поправках в закон «Об ОСАГО» в 2016-2017 годах:

Я купил(-а) полис дважды. Что делать?

Для расторжения договора Вам необходимо обратиться в ближайший офис продаж, написать заявление о возврате денежных средств. В причине расторжения указать: «двойное страхование». Возврат производится с удержанием операционных расходов.

Как можно проверить подлинность электронного полиса ОСАГО?

Подлинность полиса ОСАГО можно проверить на сайте РСА (Российского союза страховщиков): https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm

Как оформить электронный полис ОСАГО?

С 1 января 2017 каждый водитель, достигший 18 лет, может оформить электронный полис ОСАГО на сайте страховой компании. Если владельцу транспортного средства нет 18 лет, необходимо обратиться в офис продаж.

Полезные публикации об электронном ОСАГО можно прочитать на сайтах Центрального банка России и «Клуба журналистов»:

  • С нового года приобрести полис ОСАГО можно в виде электронного документа .
Электронный полис ОСАГО стоит дороже или дешевле «бумажного»?

Тарифы ОСАГО определяется в соответствии с указанием Центрального банка РФ № 3384-У от 19.09.2014 и приказом ПАО СК «Росгосстрах» «Об утверждении базового страхового тарифа», действующего на момент заключения договора. Тарифы, применяемые при заключении договора ОСАГО в электронном виде, не отличаются от тарифов, применяемых при оформлении бумажных полисов в офисе страховой компании или у агента. Если стоимость полиса различалась, возможно, при расчете были указаны разные данные.

Нужна ли диагностическая карта (техосмотр, ТО) для оформления электронного ОСАГО?

Диагностическая карта требуется для легковых транспортных средств, не используемых в качестве такси, старше 3 лет. Если ваше транспортное средство старше трех лет и у вас нет действующей на дату заключения договора диагностической карты, то для заключения договора ОСАГО сначала необходимо пройти техосмотр. Обращаем внимание на то, что три года исчисляются с 1 января года изготовления транспортного средства вне зависимости от даты его покупки или даты выдачи ПТС.

Запрос данных о наличии действующей диагностической карты происходит в автоматическом режиме на основе введенной информации о транспортном средстве, отдельно указывать ее номер не требуется.

Если диагностическая карта не найдена, возможно, это связано с ошибками в данных вашего транспортного средства. Рекомендуем внимательно сверить введенные данные транспортного средства с данными в вашей диагностической карте.

Страховая история, скидка за безаварийное вождение (коэффициент бонус-малус - КБМ) при оформлении электронного ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО (в любом виде) применяется коэффициент, соответствующий страховой истории, содержащейся в автоматизированной информационной системе РСА (Российского союза автостраховщиков) . Поэтому скидки за безаварийное вождение (если информация о них содержится в РСА), будут применены. Соответственно, информация о новом договоре ОСАГО, заключенном в электронном виде, будет также передана в РСА.

Нужно ли показывать сотруднику ГИБДД электронный полис?

Наряды ДПС могут проверять онлайн наличие электронного через сеть ИМТС МВД России или сайт РСА. При наличии в информационной системе сведений о заключении такого договора они обязаны исключить привлечение водителя к административной ответственности по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ*

*Согласно письму ГУОБДД МВД России от 03.07.2015 № 13/12-у-4440 Начальнику ЦСН БДД МВД России, начальникам подразделений ГАИ на региональном уровне «Об изменениях в законодательстве Российской Федерации».

Заключение договора

Когда пора продлевать ОСАГО? Сколько можно вписать человек в полис? И как выгоднее оформить ОСАГО: без ограничений или ограниченный?

Вы можете вписать в договор страхования ОСАГО любое количество человек! Стоимость полиса без ограничений, как правило, значительно дороже полиса с ограниченным списком водителей. При внесении конкретных водителей каждому водителю присваивается свой класс страхования, который в последующие годы страхования (с учетом страховой истории) может снизить стоимость полиса .

Если страхователь (и/или владелец) также управляют транспортным средством, они должны быть внесены в список водителей.

Как застраховать по ОСАГО автомобиль, который используется в качестве такси?

Это возможно. В полисе делается отметка «ТС используется в качестве такси». Обратитесь в ближайший офис продаж , чтобы оформить такой полис.

Могу ли я расторгнуть договор ОСАГО досрочно и вернуть деньги?

Договор страхования ОСАГО может быть расторгнут по нескольким причинам, но возврат страховой премии за неиспользованный период за вычетом 23% РВД может быть произведен в случае:

  • Смены собственника ТС.
  • Гибели страхователя (собственника).
  • Гибели/утраты ТС, указанного в договоре страхования ОСАГО.
  • Наличия второго действующего договора ОСАГО на это же ТС
  • Прекращения права владения ТС у страхователя (закончился договор аренды и т. д.)
  • Лишение cтрахователя водительского удостоверения

Договоры страхования ОСАГО, заключенные на срок следования к месту регистрации, расторжению не подлежат !

Для расторжения вам потребуется: паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, оригинал договора страхования ОСАГО, банковские реквизиты, на которые будут перечислены средства, а также документ, который подтверждает причину расторжения договора страхования (договор купли-продажи, справка об утилизации ТС, постановление о возбуждении уголовного дела по факту угона ТС и т. п.).

В случаях, предусмотренных законом об ОСАГО, возможно прекращение действия полиса и возврат части страховой премии. Для расторжения договора необходимо обратиться в ближайший офис продаж .

Как расторгнуть договор или внести изменения в электронный полис?

Договор расторгается по стандартной процедуре.

Куда мне вернут деньги, если я расторгну договор?

В случае обращения за возвратом, он будет произведен на ту же карту, с которой была оплата.

Расторжение договора ОСАГО, оформленного в электронном виде

Расторжение электронного договора ОСАГО возможно только в офисе страховщика. Для расторжения договора необходимо обратиться в любой офис страховщика с заявлением о расторжении договора и документами, подтверждающими основания для расторжения договора.

Компаниям: активация ЛК

Для активации личного кабинета юридического лица после заполнения всех необходимых реквизитов компании необходимо прикрепить электронную цифровую подпись ЮЛ (ЭЦП) в формате.sig. После этого заявка будет отправлена на проверку.

Расчет

Какую скидку я получу за 10 лет безаварийной езды?

За каждый год безаварийной езды начисляется скидка 5 %. Таким образом, максимальный размер скидки за 10 лет страхования может составить 50 %.

На нашем сайте вы можете проверить свой КБМ и страховой класс, просто рассчитав стоимость ОСАГО в нашем калькуляторе . Мы автоматически проверяем страховую историю водителя через базу водителей РСА.

Вы также можете ознакомиться подробнее с понятием КБМ и класса в разделе .

Как изменить срок действия полиса ОСАГО?

Чтобы застраховаться на срок менее 1 года , выберите в настройках онлайн-калькулятора желаемый период использования автомобиля на первом шаге «Расчет». Срок страхования при этом останется равным 1 году, но стоимость полиса будет скорректирована в соответствии с выбранным периодом использования ТС.

Что делать, если у ТС нет номера VIN?

Поставьте галочку «VIN отсутствует » и укажите номер кузова или шасси.

Моего населенного пункта нет в списке. Что делать?

Нажмите на иконку вопросительного знака рядом с полем ввода города. В появившемся окне нажмите «Выбрать из списка» и найдите в списке сначала свой регион, затем нужный населенный пункт.

Когда теряется скидка за безубыточность?

Скидка за безубыточность теряется в случаях:

  1. если в этом году вы оформили ОСАГО c ограниченным списком водителей, а в следующем году вы планируете купить полис без ограничения числа водителей;
  2. если перерыв в страховании ОСАГО составил больше 1 года (в том числе, если целый год проездить с поддельным ОСАГО).
По какому базовому тарифу ОСАГО я могу произвести расчет?

Базовый тариф определяется на основании Закона об ОСАГО и зависит от региона прописки собственника транспортного средства и типа транспортного средства. На нашем сайте вы можете произвести расчет стоимости ОСАГО с помощью онлайн-калькулятора.

Как производится расчет, если автомобиль зарегистрирован в одном регионе, собственник - в другом, а на автомобиле ездят - в третьем?

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается, исходя из коэффициента региона постоянной регистрации собственника транспортного средства. Таким образом, прописка владельца автомобиля является решающей.

Если на момент покупки ОСАГО мне был 21 год, но через месяц исполняется 22, будет ли производиться перерасчет по данному полису?

Нет, поскольку на момент заключения договора страхования ОСАГО вам не было 22 лет. Однако на следующий год при продлении договора повышающий коэффициент уже не будет действовать.