Штраф за неисправный глушитель. Какой штраф за глушитель-"прямоток"? Шумомер инспектора ДПС с зафиксированным повышенным показанием уровня шума из глушителя

Прямоточный глушитель - один из модных тюнинговых элементов, который не только улучшает внешний вид машины, но и позволяет повысить ее мощность (по крайней мере, так считают владельцы этих авто). Если вы решили пойти таким путем при усовершенствовании своего автомобиля, тогда вам должно быть интересно, какой штраф за прямоток в 2018 году может быть выписан. При этом, административная ответственность за такое нарушение наступает не по одной статье КоАП РФ, а по двум.

Самовольное переоборудование авто

Установка любого дополнительного оборудования и внесение изменений в конструкцию автомобиля может выполняться только после оценки возможности дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля. Все такие изменения должны регистрироваться в ГИБДД.

Учитывая то, что вам вряд ли удастся документально оформить установку прямоточного глушителя, будьте готовы понести наказание по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая гласит:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Самовольное переоборудование транспортного средства также относится к неисправностям, в связи с которыми выезд на дорогу запрещен. Об этом гласит пункт 7.18 Перечня неисправностей в Приложении к ПДД:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

В первый раз обычно нарушитель может отделаться предупреждением, но при условии демонтажа нестандартного оборудования.

Высокий шум и увеличенная концентрация вредных веществ в выхлопных газах

Данные показатели регламентируются Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств. В Приложении 3 к данному документу в частности указаны максимально допустимый уровень звукового воздействия, а также предельные концентрации вредных веществ в выхлопных газах. Рекомендуем обратить внимание на пункты 2 и 3 этого Приложения. Так, для категорий M1 и N1 (большинство легкового автотранспорта попадают под эти категории, предельный уровень шума составляет 79 дБ.

Учитывая то, что поддержать такие показатели при установке прямотока не выйдет, придется заплатить штраф за громкий выхлоп в 2018 году. Основанием для этого станет статья 8.23 КоАП РФ:

Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как видите, при установке одного-единственного конструктивного элемента, вы нарушаете сразу две совершенно разных статьи Кодекса. Сложившаяся практика самостоятельной защиты своих интересов по подобным административным правонарушениям показа, что в 90% случаев добиться положительного результата не удается. Тем более, нарушение кажется очевидным в большинстве случаев.

Получить необходимое решение суда об отмене постановления о наложении штрафа можно, обратившись к профессиональному автоюристу, имеющему практику по подобным делам. Поэтому рекомендуем вам воспользоваться такой возможностью. Только специалист способен оценить все нюансы ситуации и выбрать единственную правильную линию защиты при представлении ваших интересов.

Как бы это не было печально, но хотелось бы начать с анекдота. Диалог продавца и покупателя в магазине.

Я живу в 5 км от аэропорта, на центральной улице, где всю ночь и день ездят машины со спортивными глушителем... Так зачем мне навязываемая вами бесшумная стиральная машина!?
- Мда.

Именно таковой представляется реальность для многих горожан. К сожалению, эта реальность не радует. В то время, когда хочется покоя, будь вечер после трудного рабочего дня или раннее утро, а про ночь мы и вовсе промолчим, это само собой разумеющееся. Все происходит с точностью наоборот! Многие слышат лишь надрывный шум мнимых спорткаров, созданных их владельцами лишь с помощью болгарки и сварочника или установки ""спортивного" глушителя, который не соответствует нормам по шуму. Хотя, это может быть и банально прогоревший глушитель. Так вот, если ТС слишком шумное, неважно по какой причине, то это повод для штрафа. Об этом в нашей статье.

Почему громкий глушитель является нарушением за которое могут выписать штраф

Прежде, чем приступить к осуждению, необходимо понять, что это незаконно. Так где же прописано нарушение, а вернее уровень шума для ТС? Все просто. Есть такой документ как «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…». Именно в нем можно отыскать п 6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
Теперь осталось обратиться к вышеупомянутому ГОСТу. Находим там таблицу 1, и вот оно...

Допустимые уровни шума выпускной системы двигателей автомобилей, находящихся в эксплуатации

Кроме того те же самые критерии приведены и в таблице 9.2 ТРТС 018/2011. Более того, здесь еще упомянуто о ситуации, когда в систему выпускных газов были внесены изменения. Смотрим п. 9.10 ТРТС 018/2011.

9.10. Не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов.

Теперь все встало на свои места. В случае превышенного порога шума из выпускной системы или изменения системы выпуска газов, водитель фактически нарушает законодательство. Теперь осталось найти статью КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за подобное нарушение.

По какой статье могут выписать штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель

Одна из самых распространенных и общих статей, в соответствии с которой могут выписать штраф или сделать предупреждение является 12.5 КоАП РФ, а именно часть 1. Эта часть фактически предписывает наказание за нарушение тех самых «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…» или ТРТС, про которые мы упоминали ранее. Здесь даже вернее сказать не за нарушение, а за наличие неисправностей и условий, при которых по данным "Основным положениям..." эксплуатация ТС запрещена.
Здесь стоит обратиться к "Перечню условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС". Так для случае с неисправным глушителем будет действовать п. 6.3 и 6.5

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.
...
6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

А вот для случая с изменениями в глушителе, то есть при установке спортивного глушителя или вроде того п.7.18

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель

Теперь нам осталось лишь процитировать статью 12.5 КоАП РФ, часть 1. Как это не будет странно звучать, "вычленить" оттуда сумму возможного штрафа за «громкий» глушитель или не предусмотренный конструкцией, а также найти в "Основных положениях..." неисправности и условия, которые будут указывать на то, что эксплуатация с прогоревшим или "громким" глушителем запрещена.

То есть все очевидно. Это либо предупреждение, либо минимальный штраф в 500 рублей.

Как должны замерять уровень шума глушителя

На самом деле если попытаться описать все условия и особенности контроля, то это займет как минимум еще одну статью. Именно поэтому можно акцентировать внимание лишь на важном. Измерения должны проводиться специальным аттестованным прибором, при этом на расстоянии 0,5 метра от выхлопной трубы глушителя. Так как показано на рисунке.

При этом шум (96 Дб) должен измеряться примерно при частоте оборотов двигателя 0,75 от номинальной частоты установленной производителем авто. (порядка 3000 об/мин)
Также существует и множество других критериев, будь то порывы ветра, общий фон шума, прогрев двигателя, даже наличие снега при измерении… Лучше с этим ознакомиться из ГОСТа Р 52231-2004

Резюмируя тему «Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель»

Здесь надо сказать о двух факторах. Первый, это то, что ездить с прогоревшим глушителем не совсем «красиво». Тем самым водитель мешает окружающим, громким звуком от своей машины, при этом, наверняка, раздражая и нервируя окружающих. Согласитесь, что это не хорошо!?
Второе, превышение шума более 96 Дб (машины M1 и N1), при определенных условиях, это еще и нарушение закона, за которое предусмотрена административная ответственность. Об этом мы рассказали выше!

Можно ли избежать штрафа за прогоревший глушитель или заплатить штраф со скидкой в 50 процентов

Вопрос - ответ по теме «Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель?
Ответ: Да, могут. По статье 12.5 КоАП РФ, часть 1. Это предупреждение или минимальный штраф 500 рублей.

Как бы это не было печально, но хотелось бы начать с анекдота. Диалог продавца и покупателя в магазине.

Я живу в 5 км от аэропорта, на центральной улице, где всю ночь и день ездят машины со спортивными глушителем... Так зачем мне навязываемая вами бесшумная стиральная машина!?
- Мда.

Именно таковой представляется реальность для многих горожан. К сожалению, эта реальность не радует. В то время, когда хочется покоя, будь вечер после трудного рабочего дня или раннее утро, а про ночь мы и вовсе промолчим, это само собой разумеющееся. Все происходит с точностью наоборот! Многие слышат лишь надрывный шум мнимых спорткаров, созданных их владельцами лишь с помощью болгарки и сварочника или установки ""спортивного" глушителя, который не соответствует нормам по шуму. Хотя, это может быть и банально прогоревший глушитель. Так вот, если ТС слишком шумное, неважно по какой причине, то это повод для штрафа. Об этом в нашей статье.

Почему громкий глушитель является нарушением за которое могут выписать штраф

Прежде, чем приступить к осуждению, необходимо понять, что это незаконно. Так где же прописано нарушение, а вернее уровень шума для ТС? Все просто. Есть такой документ как «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…». Именно в нем можно отыскать п 6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
Теперь осталось обратиться к вышеупомянутому ГОСТу. Находим там таблицу 1, и вот оно...

Допустимые уровни шума выпускной системы двигателей автомобилей, находящихся в эксплуатации

Кроме того те же самые критерии приведены и в таблице 9.2 ТРТС 018/2011. Более того, здесь еще упомянуто о ситуации, когда в систему выпускных газов были внесены изменения. Смотрим п. 9.10 ТРТС 018/2011.

9.10. Не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов.

Теперь все встало на свои места. В случае превышенного порога шума из выпускной системы или изменения системы выпуска газов, водитель фактически нарушает законодательство. Теперь осталось найти статью КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за подобное нарушение.

По какой статье могут выписать штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель

Одна из самых распространенных и общих статей, в соответствии с которой могут выписать штраф или сделать предупреждение является 12.5 КоАП РФ, а именно часть 1. Эта часть фактически предписывает наказание за нарушение тех самых «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…» или ТРТС, про которые мы упоминали ранее. Здесь даже вернее сказать не за нарушение, а за наличие неисправностей и условий, при которых по данным "Основным положениям..." эксплуатация ТС запрещена.
Здесь стоит обратиться к "Перечню условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС". Так для случае с неисправным глушителем будет действовать п. 6.3 и 6.5

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.
...
6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

А вот для случая с изменениями в глушителе, то есть при установке спортивного глушителя или вроде того п.7.18

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель

Теперь нам осталось лишь процитировать статью 12.5 КоАП РФ, часть 1. Как это не будет странно звучать, "вычленить" оттуда сумму возможного штрафа за «громкий» глушитель или не предусмотренный конструкцией, а также найти в "Основных положениях..." неисправности и условия, которые будут указывать на то, что эксплуатация с прогоревшим или "громким" глушителем запрещена.

То есть все очевидно. Это либо предупреждение, либо минимальный штраф в 500 рублей.

Как должны замерять уровень шума глушителя

На самом деле если попытаться описать все условия и особенности контроля, то это займет как минимум еще одну статью. Именно поэтому можно акцентировать внимание лишь на важном. Измерения должны проводиться специальным аттестованным прибором, при этом на расстоянии 0,5 метра от выхлопной трубы глушителя. Так как показано на рисунке.

При этом шум (96 Дб) должен измеряться примерно при частоте оборотов двигателя 0,75 от номинальной частоты установленной производителем авто. (порядка 3000 об/мин)
Также существует и множество других критериев, будь то порывы ветра, общий фон шума, прогрев двигателя, даже наличие снега при измерении… Лучше с этим ознакомиться из ГОСТа Р 52231-2004

Резюмируя тему «Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель»

Здесь надо сказать о двух факторах. Первый, это то, что ездить с прогоревшим глушителем не совсем «красиво». Тем самым водитель мешает окружающим, громким звуком от своей машины, при этом, наверняка, раздражая и нервируя окружающих. Согласитесь, что это не хорошо!?
Второе, превышение шума более 96 Дб (машины M1 и N1), при определенных условиях, это еще и нарушение закона, за которое предусмотрена административная ответственность. Об этом мы рассказали выше!

Можно ли избежать штрафа за прогоревший глушитель или заплатить штраф со скидкой в 50 процентов

Вопрос - ответ по теме «Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель?
Ответ: Да, могут. По статье 12.5 КоАП РФ, часть 1. Это предупреждение или минимальный штраф 500 рублей.

О планах правительства Москвы создать службу по борьбе с шумовой загрязненностью города обрела быстрое продолжение. Зампред Государственной Думы по транспорту Михаил Брячак готовит поправки 2016 года в КоАП, согласно которым владельцам слишком шумных мотоциклов будет грозить штраф в размере 10 000 рублей .

Начался мотосезон, и уже сейчас видно, что мотоциклисты злоупотребляют нарушениями экологических норм, в частности звуковых, устанавливая прямотоки
Михаил Брячак - член партии «Справедливая Россия»

В настоящий момент штраф за превышение уровня допустимого шума или неисправность системы выпуска отработавших газов, согласно статьям 8.23 КоАП РФ и ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, составляет 500 рублей. Кроме того, Брячак хочет дополнить статьи пунктом об эвакуации черезчур громких мотоциклов на штрафстоянку.

Данные поправки депутат готов внести уже в мае. По его словам, это поможет спокойнее отдыхать людям в сезон отпусков. Также депутат напомнил об инциденте, имевшем место в 2015 году, когда пенсионер из Красноярска выстрелил из охотничьего ружья в 22-летнего мотоциклиста, из-за того, что байкер передвигался по городу без глушителя. Подобные поправки к законодательству позволят избежать таких ситуации в дальнейшем, полагает Брячак.

Согласно действующим законодательным нормам, в России допустимый уровень шума для мотоциклов не может превышать 77 дБ.

Реально громкий выхлоп

Стоит отметить что тема громкого выхлопа рождает даже в самом мото-сообществе. Опрос мнений байкеров, проведённый в группе Омоймот Вконтакте, показал что аж 20% мотоциклистов (из более чем тысячи опрошенных) испытывают дискомфорт от собратьев с «прямотоками». Половина участников опроса заняла нейтральную позицию, а около трети опрошенных, судя по результатам, сами являются нарушителями спокойствия граждан.

Защитники «прямотоков» утверждают, что наличие прямоточного глушителя повышает уровень пассивной безопасности и что большинство официально продающихся «прямотоков» имеют сертификацию для использования на дорогах общего пользования.

Нейтрально настроенные граждане отмечают, что гораздо больше шума и дискомфорта создает техника городских служб: мусоровозы, доисторические трактора и снегоуборочные машины.

Аргументы противников шумного выхлопа также можно понять - это невыносимо громкие ночные заезды по вылетным магистралям и перегазовки во дворах, заставляющие дрожать стекла в окнах. А главное - многие бывалые байкеры не разделяют мнение, что наличие «прямотока» снижает опасность, считая что большинство автомобилистов слышат мотоцикл, когда тот уже проехал.

Не совсем понятно кто будет следить за исполнением данных поправок - для этого нужно будет потратить внушительную сумму из бюджетных денег на закупку сертифицированных приборов измерения шума и возложить на кого-то обязанность по контролю. В данный момент замер уровня шума происходит, в лучшем случае, при прохождении технического осмотра мотоцикла.

Примечателен тот факт, что в предлагаемых поправках речь идет именно о прямоточных глушителях мотоциклов. Авторы закона тактично не упомянули в поправках о «стритрейсерах», машины которых оборудованы точно такими же «прямотоками». Похоже, что вместо инициатив, направленных на повышение безопасности движения и снижения градуса ненависти на дорогах, власти предпочитают набивать рейтинги старой доброй «охотой на ведьм».

Мнение редакции о данной инициативе:

Подпишитесь на обновления Омоймот

Депутаты Госдумы хотят ввести штраф 10 тыс. руб. для владельцев чрезмерно шумных мотоциклов. Байкеров нужно жестко штрафовать, считают парламентарии, поскольку они не дают жителям спать по ночам. Эксперты говорят, что на практике заниматься отловом нарушителей будет крайне сложно. Сами байкеры заявляют, что шум позволяет им оставаться заметными в потоке и сохранить таким образом себе жизнь.


Поправки к КоАП готовит зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак («Справедливая Россия»). Сегодня владелец слишком шумного мотоцикла может быть оштрафован на 500 руб. по одной из двух статей КоАП. Это может быть «неисправность системы выпуска отработавших газов», при которой запрещена эксплуатация автомобиля или мотоцикла (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ), или эксплуатация транспортных средств с превышением нормативов уровня шума (ст. 8.23 КоАП РФ). Господин Брячак хочет увеличить штраф до 10 тыс. руб., введя эвакуацию мотоциклов нарушителей на штрафстоянку.

«Начался мотосезон, и уже сейчас видно, что мотоциклисты злоупотребляют нарушениями экологических норм, в частности звуковых, устанавливая прямотоки (запрещенные прямоточные глушители.- “Ъ” ),- заявил господин Брячак.- Эти звуки создают проблемы для людей, которые нуждаются в отдыхе. Здесь нужны санкции». Депутат напомнил “Ъ” про инцидент, происшедший в июле 2015 года, когда красноярский пенсионер выстрелил в байкера из охотничьего ружья за чрезмерный шум от мотоцикла. «Чтобы избежать таких ситуаций, в мае внесем поправки в КоАП, а в июне примем их, чтобы летом люди могли спокойно отдыхать»,- заявил “Ъ” господин Брячак. По его словам, новые санкции коснутся также и владельцев слишком громких автомобилей, но 98% шума все же приходится как раз на мотоциклистов.

Идея наладить контроль за чрезмерно шумными мотоциклами обсуждается властями давно. Региональные УГИБДД по жалобам местных жителей регулярно проводят спецрейды по отлову гонщиков на автомобилях и мотоциклах. В 2015 году глава департамента природопользования Москвы Антон Кульбачевский предложил ввести «специальную круглосуточную шумовую службу при ГИБДД» для контроля байкеров.

Как пояснил “Ъ” заместитель гендиректора ФГУП НАМИ Денис Загарин, допустимые в РФ уровни шума для мотоциклов определены нормами ООН: они не могут превышать 73–77 Дб в зависимости от соотношения массы/мощности мотоцикла. «Прямотоки или их разновидности определить на дороге несложно,- говорит он.- Никаких специальных навыков от инспектора не требуется, потому что, как правило, речь идет о запредельном шуме, который может достигать 100 Дб в режиме разгона». Выявить чрезмерный шум можно с помощью бытового шумомера, а установку прямоточного глушителя определить визуально, говорит он: такое изменение конструкции мотоцикла уже сейчас считается незаконным.

В «Единой России» к идее господина Брячака отнеслись скептически. «Увеличение санкций, может быть, и требуется, но штраф должен быть соразмерен содеянному,- говорит депутат Вячеслав Лысаков.- У нас сегодня за повторный проезд на красный свет штраф 5 тыс. руб., а это гораздо более опасное нарушение. Но дело тут даже не в штрафе, а в неотвратимости наказания - будет ли ГИБДД работать на пресечение действий таких нарушителей?» Получить комментарий от УГИБДД по Москве “Ъ” не удалось.

«Громкий звук мотоцикла - это способ для байкера остаться живым, поскольку шум делает его более заметным в потоке,- говорит президент мотоклуба 77RUS Евгений Вдовенко.- Если депутаты берутся за мотоциклы, почему тогда не регулируются другие источники шума, например, газонокосилки?» Он отметил, что «в любой социальной группе есть не очень культурные люди», будь то мотоциклисты, автовладельцы или музыканты. «Нормальные байкеры прямоточных глушителей не ставят,- говорит он.- А хулиганам штрафы побоку, они купят мопед за 20 тыс. руб., снимут глушитель и будут гонять без документов, никто их даже не поймает».