Новый полис осаго. Новый полис осаго Полисы осаго с 1 июля

ОСАГО является обязательным страхованием для любого владельца транспортного средства, но большинство людей прекрасно понимает, что это не просто взыскание средств, а оформление защиты от несчастных случаев на дороге, в которых люди страдают не по своей вине.

Что повлияет на цену на ОСАГО в 2018 году в соответствии с последними изменениями законодательства

В апреле 2017 года Центробанк РФ внес изменения в Положение Банка России от 19.09.2014г. № 431-п «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Планируется провести крупномасштабную модернизацию системы автострахования в России, которое начнется с пересмотра тарифов ОСАГО с 1 июля 2018 года. Водители будут разделены на 50 категорий по стажу и возрасту, тогда как сейчас страховые компании учитывают только 5 категорий.

Также будут введены новые параметры для определения цены страховки:

  • возраст;
  • модель;
  • экологические характеристики транспортного средства.

Суть нововведений заключается в том, что для одних автовладельцев полис ОСАГО будет стоить дороже, а для других – дешевле.

Законопроект предполагает колебание базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц на 20% вниз и вверх: максимальная ставка подорожает с 4118 руб. до 4942 руб., минимальная ставка будет снижена с 3432 руб. до 2746 руб.

В то же время для мотоциклов оформление страховки подешевеет: максимальная ставка для них сократится до 1407 руб., минимальная - до 694 руб.

Купить полис ОСАГО с 1 июля 2018 года станет сложнее

Дело в том, что в перечне государственных организаций, с которыми взаимодействуют страховщики при продаже полисов ОСАГО, нет администратора системы электронных ПТС – АО «Электронный паспорт».

Сведения о том, что цена полиса ОСАГО в 2018 году изменится, подтверждены. Стоимость услуги обязательного страхования будет увеличена следующим образом:

  • на 55% для лиц от 22 до 24 лет, имеющих водительский стаж от 5 до 6 лет;
  • на 31% для лиц возрастом от 25 до 29 лет со стажем от 5 до 6 лет;
  • на 22% для лиц того же возраста, чей стаж не превышает отметку в 9 лет.
  • Водители старше 49 лет, управляющие ТС от 14 лет и выше, смогут рассчитывать на скидку до 34%.

Обратите внимание, что цена полиса будет варьироваться в зависимости от тарифов, установленных в каждом из регионов отдельно. Аккуратность водителя и его опыт вождения (наличие или отсутствие ДТП в прошлом) по-прежнему будут играть ключевую роль в определении стоимости.

Либерализация ОСАГО с 1 июля 2018 года

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил "дорожную карту" по либерализации тарифов ОСАГО — с 1 июля 2018 года Центробанк может перестать устанавливать стоимость ОСАГО, отдав это право самим страховщикам. Страховщики же все чаще говорят о тарифе в 30 тысяч рублей за полис ОСАГО.

Предложения по либерализации ОСАГО уже одобрены на заседании правления союза. В союзе считают, что нынешний тариф ОСАГО не сбалансирован. РСА предлагает реализовать либерализацию тарифа постепенно, в 2 этапа.

На первом этапе предполагается отменить фиксированные значения коэффициентов, которые сейчас устанавливаются Центробанком: территориальный коэффициент, коэффициент мощности автомобиля, коэффициент возраст-стаж и т.д.

На первом этапе предполагается и ограничение Центробанком максимального значения базовой ставки.

Центробанк также вправе устанавливать минимальный размер страховой премии по договору ОСАГО для страховых организаций, ранее не осуществлявших ОСАГО и по результатам мониторинга финансовой устойчивости страховщиков.

Бумажные ПТС перестанут существовать с 1 июля 2018 года

С 1 июля 2018 года в России перестанут выпускать паспорта транспортных средств (ПТС) в бумажном виде. Все данные о машине и ее истории начнут хранить в электронном варианте в базах ГИБДД. В системе появятся данные о собственнике, техническом осмотре, техобслуживании и ремонте, о пробеге, наложении и снятии ограничений на пользование машиной, о страховании и страховых случаях, включая сведения о ДТП.

Доступ к электронному ПТС получат сотрудники ГИБДД, организации-участницы системы электронных паспортов, а также собственники транспортных средств. Старые ПТС, уже имеющиеся у граждан, юридической силы не утратят. Обменивать их не потребуется.

Цена страховки при нарушении ПДД

Если водитель нарушил ПДД, то данное обстоятельство повлияет на коэффициент безаварийного вождения, который в свою очередь учитывается при расчете стоимости страхового полиса.

В настоящее время КБМ изменяется после того, как истекает срок действия договора ОСАГО. То есть если за время договора по вине водителя не было ДТП, то коэффициент уменьшается.

В новом законопроекте предусмотрено, что КБМ водителя будет рассчитываться на год.

При этом дата оформления ОСАГО не будет иметь значения.

С 1 июля 2016 года в России намечена замена полисов ОСАГО . Почему нужно менять полисы ОСАГО, всем ли необходимо их менять, как будет происходит замена, подорожает ли из-за этого цена ОСАГО - расскажем далее...

Как уже сообщали все ведущие СМИ России, в 2016 году автолюбителей ждет замена полисов ОСАГО .

Почему нужно менять полис ОСАГО?

Массовую замену полисов ОСАГО с 1 июля 2016 года инициировал Российский союз автостраховщиков (РСА). Основная причина, по которой потребовалась замена полисов - огромное количество подделок, которое находится на руках у водителей.

По разным данным, сейчас в нашей стране в обороте находится от 1 до 4 миллионов поддельных полисов ОСАГО. Причем, отличить их от настоящих практически невозможно.

Нужно ли всем менять полисы ОСАГО с 1 июля?

Изначально все СМИ поспешили напугать население, что 1 июля 2016 года все полисы, находящиеся в обращении, нужно будет единовременно заменить.

Однако, в РСА, а затем и в Гознаке эту информацию опровергли.

На самом деле, замена полисов ОСАГО на новые с 1 июля 2016 года коснется не столько водителей, сколько страховщиков. Именно страховщики с этой даты должны получить новые бланки полисов, а уже после этого начать их выдавать своим клиентам.

То есть, если у Вас на руках есть действующий полис ОСАГО, менять его с 1 июля никто не заставит. Просто, после его истечения, Вы придете в страховую компанию и приобретете новый полис уже на новом бланке.

Однако, если Вы хотите поменять полис досрочно, то после 1 июля 2016 года Вы сможете обратиться в свою страховую компанию и бесплатно заменить полис на новый.

Как скажется введение новых полисов на цене ОСАГО?

Как сообщают в Гознаке, цена новых бланков, изготовленных с более совершенными мерами защиты, будет выше обычных полисов примерно на 10-15%. Однако, эти расходы должны лечь на плечи страховых компаний, а не покупателей.

Как именно изменятся бланки ОСАГО, станет известно лишь накануне 1 июля 2016 года, информация о мерах защиты пока хранится в тайне.

Как будет происходить замен полисов ОСАГО в 2016 году?

Гознак сообщил о своей готовности к 1 июля изготовить до 50 млн. полисов ОСАГО нового образца. Однако, на первом этапе для замены истекающих полисов ОСАГО будет достаточно и 20 млн. бланков, сообщили в РСА.

Как мы уже писали выше, от идеи единовременной замены сразу было решено отказаться, так как это создало бы огромные очереди в страховых компаний.

С 1 июля 2016 года новые полисы ОСАГО должны появиться одновременно у всех страховых компаний, после чего начнется постепенная замена старых полисов при истечении их срока действия.

Какие изменения в ОСАГО ждут нас завтра, 1 июля 2016 года - последние новости.

Новые полисы ОСАГО с 1 июля 2016

Самое главное изменение - замена полисов ОСАГО. С 1 июля 2016 года в России выходят новые бланки полисов ОСАГО. Они будут розового цвета и заменят старые зеленые бланки, которые подделываются уже в промышленных масштабах. По некоторым сведениям, в России уже около 1 миллиона поддельных полисов ОСАГО.

Замена полисов ОСАГО на новые с 1 июля 2016 года коснется не столько водителей, сколько страховщиков. Именно страховщики с этой даты должны получить новые бланки полисов, а уже после этого начать их выдавать своим клиентам. То есть, если у Вас на руках есть действующий полис ОСАГО, менять его с 1 июля никто не заставит.

На сегодняшний день подготовлено уже 2 миллиона новых бланков ОСАГО. Завтра они должны поступить в страховые компании.

Как сообщают в Гознаке, цена новых бланков, изготовленных с более совершенными мерами защиты, будет выше обычных полисов примерно на 10-15%. Однако, эти расходы должны лечь на плечи страховых компаний, а не покупателей.

Переходный период, когда одновременно будут продавать полисы как на новых, так и на старых бланках, продлится до 1 октября 2016 года, сообщила пресс-служба РСА. «Переходный период по одновременной продаже старых зелёных и новых розовых бланков полисов будет установлен с 1 июля на 3 месяца. В этот промежуток времени внесение изменений в договоры или заключение новых договоров страховые компании смогут осуществлять как на новых, так и на старых бланках полисов. Этот период даст возможность наиболее комфортно перестроиться на работу с новыми полисами как самим потребителям страховых услуг, так и регулирующим и контролирующим органам власти», – сказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Электронное ОСАГО для юрлиц

С 1 июля 2016 года вступают в силу изменения, которые позволяют страховым компаниям открыть возможность покупки электронных полисов ОСАГО для юридических лиц.

Страховщики провели соответствующую технологическую подготовку к расширению проекта электронных полисов, со стороны РСА все готово к запуску этого процесса.

Однако, компании вправе самостоятельно решить, сколько полисов ОСАГО продавать электронным способом.

В настоящее время электронные полисы ОСАГО физлицам продают 14 компаний-членов РСА.

Процедура заключения договора с юрлицами практически ничем не будет отличаться от физлиц. Клиент создает личный кабинет на сайте страховщика, заполняет заявление, информационная система компании берет необходимые данные из автоматизированной информационной системы РСА, далее выставляется счет, после оплаты страхователь получает полис в личном кабинете и на электронную почту .

Цены на ОСАГО с 1 июля 2016

В интернете ходят слухи о повышении тарифов ОСАГО с 1 июля 2016 года. Напомним, в последнее время страховщики все чаще упоминают о либерализации тарифов. Это означает отмену установленных сейчас тарифных коридоров и введение свободного тарифа ОСАГО. То есть, каждая страховая компания будет самостоятельно устанавливать цену на ОСАГО.

Однако, в ближайшее время повышение стоимости ОСАГО не планируется. «Что касается рынка ОСАГО, то, прежде чем говорить о либерализации тарифов, нужно навести порядок с той ситуацией, которая сложилась на рынке. Если освободить тариф, то он в ряде регионов может серьезно вырасти, поскольку для страховщиков часть регионов сейчас убыточна. Это приведет к диспропорциям на рынке», - сообщила сегодня глава Банка России Эльвира Набиуллина.

По ее словам, на сегодняшний день в компаниях, правильно организовавших свою работу, ОСАГО не является убыточным видом страхования, поэтому повышать тарифы нет необходимости.

Последние изменения ОСАГО

Напомним, с 1 июня 2016 года в России вступили в силу последние изменения в ОСАГО: пятидневный "период охлаждения" практически по всем видам добровольного страхования, е диный агент ОСАГО в пилотных регионах и новая стоимость запчастей, материалов и нормочаса работ, применяемых в ОСАГО.

Всех автовладельцев к 1 июля 2016 года обяжут поменять действующие полисы ОСАГО на новые. В борьбе с мошенниками страховщики намерены серьезно усилить защиту бланков. Получать новый полис придется, даже если срок действия старого еще не истек. Громкое решение в четверг озвучил Российский союз автостраховщиков (РСА).

По данным РСА, в России реализуется порядка 1 млн поддельных полисов ОСАГО в год при общем объеме 42 млн полисов. «Эта мера позволит вывести из обращения поддельные полисы, а также усложнит возможность изготовления нового фальсификата и заставит страхователей задуматься, покупать ли сейчас поддельный полис, так как после 1 июля его придется приобретать снова», — пояснил суть инициативы глава РСА .

В пресс-службе союза «Газете.Ru» пояснили, что названная дата массовой замены полисов ОСАГО еще не точная и переход на новые бланки может произойти позже.

«Даты могут быть скорректированы, но не сильно, — рассказали в РСА. — Мы уже сейчас анонсировали дату, чтобы четко обозначить, что это точно произойдет».

В РСА также отметили, что новые бланки позволят свести на нет появление поддельных полисов в течение трех лет.

Как будет организован процесс обмена полисов и что грозит тем, кто не успеет сделать это в срок, страховщики пока не уточняют.

Представители союза уверяют, что водителям не придется нести дополнительные расходы — издержки массового обмена полисов лягут на плечи страховых компаний.

По предварительным данным, для компании цена бланков вырастет на 6-15%. Окончательного решения на этот счет пока нет.

«Сейчас бланк полиса стоит порядка 4,7 рубля. Вот увеличение составит, может быть, копеек 20 на один новый полис. Но конечная стоимость полиса для автовладельца не изменится», — заявил в четверг исполнительный директор РСА .

Вице-президент Илья отмечает, что возможность скопления очередей в офисах страховщиков — главный вопрос, над которым идет активная работа. «Безусловно, мы постараемся купировать традиционный русский авось, — говорит Соломатин «Газете.Ru». — Есть несколько вариантов, как избежать коллапса при замене полисов, и они прорабатываются сейчас».

Собеседник отмечает, что в 2015 году был зафиксирован резкий рост количества поддельных полисов ОСАГО. «Поэтому и было принято решение оперативно ввести в обращение новые бланки полисов. Это решение всецело поддержали госорганы, в том числе и », — говорит он.

Координатор «Синих ведерок» Петр раскритиковал инициативу РСА — он считает, что она ударит в первую очередь по законопослушным автовладельцам. «Сейчас продажа полисов и так на пределе, бланков хватает впритык, — рассказал «Газете.Ru» Шкуматов. — Недавно, перед тем как были повышены тарифы на ОСАГО, в офисах страховщиков были огромные очереди из желающих успеть приобрести страховку по старым ценам. Понятное дело, полисов не хватало. Еще хуже будет в случае единовременной замены старых бланков на новые. Уверен, что многие водители просто не захотят стоять в очередях и продолжат ездить со старыми бланками».

По словам активиста, отказать в выплате страховки в случае ДТП страховщик все равно не сможет, поскольку сам договор страхования по сути никак не связан с бланком.

«В результате возникнет обратный эффект: автовладельцев, оказавшихся, так сказать, в серой зоне, станет еще больше.

Важно отметить и то, что сначала страховщики добились необоснованного повышения тарифов на ОСАГО, а теперь жалуются на рост числа автовладельцев, которые ездят с поддельными полисами. Это же очевидно, что спонсировать аппетиты страховых компаний одни водители не хотят, а другие — не могут», — говорит Шкуматов.

Кроме того, собеседник сомневается, что у РСА есть полномочия принимать решения о переходе на новые бланки ОСАГО. «На мой взгляд, такого права у них нет — это может происходить только по указанию , то есть Центробанка», — отмечает Шкуматов.

Помимо введения новых бланков страховщики намерены принять еще ряд мер по пресечению распространения подделок. В частности, будет усилен контроль за источниками распространения фальшивых полисов.

В РСА заявляют, что работа в этом направлении ведется уже несколько месяцев, за которые снято с делегирования 41 доменное имя; заблокированы 19 хостинг-аккаунтов, 104 аккаунта и 73 группы в соцсетях; устранены нарушения на 11 ресурсах; удалены 192 публикации на форумах и досках объявлений.

Не исключено, что для автовладельцев, которые решили сэкономить в кризис и вообще не приобретать ОСАГО, могут ввести более высокий штраф.

«В настоящее время обсуждается законодательная инициатива по повышению размера штрафа за управление транспортным средством без полиса, — заявил Игорь Юргенс.

— Особенно актуально такое решение в связи с тем, что с 1 января 2016 года начал действовать порядок 50-процентного дисконтирования штрафа при уплате в течение 20 дней. Такая мера частично служит мотиватором к использованию подделок, поэтому важен дополнительный экономический рычаг в виде повышенного штрафа для тех, кто ездит без полиса или использует фальшивый бланк».

Уже в ближайшее время контроль за наличием легального полиса может быть доверен камерам фотофиксации. В рамках пилотного проекта наличие страховки будут проверять у водителей, пойманных за превышение скорости, проезд на красный свет, выезд на выделенную полосу.

С июля в России могут измениться бланки полисов ОСАГО. Сделать это собираются в целях борьбы с поддельными документами..

С 1 июля могут измениться бланки полисов ОСАГО. Российский союз автостраховщиков (РСА) собирается ввести их, чтобы вывести из обращения фальшивые документы.

Президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс отметил, что параметры новых бланков пока обсуждаются Гознаком, но у них точно будет более высокий уровень защиты. Стоимость одного бланка увеличится при этом на 6-15 процентов, но водителям не придётся нести дополнительные расходы, так как все издержки лягут на страховщиков.

По подсчётам РСА, ежегодно в России продаётся около одного миллиона поддельных полисов ОСАГО. Всего же реализуется 42 миллиона бланков, то есть на сто полисов приходится примерно два поддельных.

Когда надо оформлять полис ОСАГО

Каждый автовладелец по закону обязан застраховать свою гражданскую ответственность не позднее чем через десять дней после того, как он вступит в право владения автомобилем. Полис ОСАГО действует один год, после чего необходимо заключить новый договор автострахования.

ОСАГО может оформить любой человек, имеющий право на управление транспортным средством: владелец автотранспорта или водитель, управляющий машиной по согласию собственника.

Для заключения договора понадобятся следующие документы:

— заявление о заключении договора;

— паспорт или иное удостоверение личности;

— документ о регистрации указанного в заявлении транспортного средства (паспорт ТС, свидетельство о регистрации ТС, технический паспорт или аналогичный документ), за исключением случаев, когда речь идёт о новом автомобиле. После того как вы поставите автомобиль на постоянный учёт и получите технический паспорт, вам надо будет известить страховщика о том, что автомобиль находится на постоянном учёте в органах ГИБДД;

— водительское удостоверение (или его копия) лица/лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также документы, подтверждающие право водителя на управление транспортным средством (в случае если договор обязательного страхования заключается с условием, что к управлению транспортным средством допущены только определённые лица);

— предыдущий полис обязательного страхования (если он есть).

Сколько стоит полис ОСАГО

Тарифы ОСАГО одинаковы для всех страховых компаний и состоят из базовых ставок и коэффициентов.

Базовая ставка со временем изменяется. Последний раз её повышали в апреле 2015 года, и она составила 4118 рублей для всех регионов. Стоимость конкретного полиса рассчитывается так: базовую ставку умножают на несколько понижающих и повышающих коэффициентов, поэтому сумма может быть разной.

Так, действуют коэффициенты, учитывающие:

— регион регистрации (КТ): для Москвы этот коэффициент составляет 2,0, для Московской области — 1,7;

— стаж вождения и возраст водителя (КВС): для водителей младше 22 лет со стажем вождения меньше трёх лет он максимальный — 1,8, для других категорий водителей он меньше;

— количество водителей (КО): коэффициент от 1, если заявлен один водитель, и до 1,8, если количество водителей не ограничено;

— мощность двигателя (КМ): от 0,6 до 1,6;

— длительность использования авто (КС): до 10 месяцев — 0,5, после 10 — 1,0;

— наличие или отсутствие нарушений правил страхования (КН): 1 или 1,5.

Компенсации инвалидам

Инвалиды могут оформить компенсационные выплаты по договору ОСАГО, если у них есть медицинские показания на обеспечение спецавтотранспортом или же имеется отметка ГИБДД о том, что автомобиль выдан органами исполнительной власти.

Выплаты бывают двух видов:

— 50 процентов стоимости ОСАГО за счёт федерального бюджета;

— не более 1980 рублей за счёт бюджета Москвы.

Для выплаты компенсации нужно предоставить заявление инвалида или законного представителя ребёнка-инвалида. Также нужны будут следующие документы:

— паспорт (копия первого разворота и разворота с пропиской);

— копия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

— копия квитанции о выплате страховой премии по договору;

— копия паспорта транспортного средства, выписанного на имя инвалида или законного представителя ребёнка-инвалида;

— копия медсправки о допуске водителя с ограниченными возможностями к управлению транспортными средствами с определёнными конструктивными характеристиками (об отсутствии противопоказаний к вождению).