Одной из самых популярных языковых “путаниц” является использование глаголов to be и to do . Имеется в виду подмена одного глагола другим, которая происходит в следствии непонимания функций и значений этих слов.
Мы уже подробно рассказывали о глаголе to be , поэтому сейчас сконцентрируемся на сравнении использования глаголов в ситуациях, в которых чаще всего и возникает путаница.
Сильный и слабый глагол
В английском языке есть две большие категории глаголов - сильные и слабые.
К сильным глаголам относятся модальные глаголы и их эквиваленты, have got, вспомогательные глаголы (do/ does/ did) и to be
. Сильные глаголы самостоятельно образуют отрицательные конструкции и вопросы:
Must he go to the dentist? - I must go to the dentist./ I mustn’t eat apples.
В случае со слабыми глаголами мы не в состоянии без вспомогательных построить вопрос или отрицание, избежав ошибки:
I live to Paris.
Live
you in Paris? - ошибка/
Верным будет сказать: Do
you live
in Paris?
He lives
not
in Paris.
- ошибка/
Верным будет сказать: He doesn’t live
in Paris.
Итак, мы используем вспомогательный do или две другие его формы (does/ did ) для того, чтобы корректно формировать вопросы и отрицания.
Ошибка рождается, когда студенты (под этим словом мы подразумеваем всех изучающих иностранный язык от мала до велика) начинают использовать вспомогательные глаголы для форм to be :
He is Liza’s brother.
Does
he is
Liza’s brother? - ошибка
He doesn’t is
Liza’s brother.
- ошибка
Несомненно формы глагола to be
не похожи на свою начальную форму. Полагаем, именно это может сбить с толку.
Следует запомнить: am, is, are, was, were
являются сильными глаголами и никогда не используют вспомогательный do
:
Is
he Liza’s brother?
- правильно
He isn’t
Liza’s brither.
- правильно
А вот do напротив. Сам по себе как смысловой этот глагол является слабым и имеет значение делать . Соответственно нуждается в помощи вспомогательного, совпадающего с ним по написанию и произношению do , который не переводится на русский язык и выполняет чисто грамматическую функцию :
I do
exercises every day.
Do
I do
exercises every day?
- правильно
I don’t do
exercises every day.
- правильно
Do
I exercises every day?
- ошибка
I don’t
exercises every day.
- ошибка/ Это предложение лишено смысла и будет переводится “Я не упражнения каждый день
”. Хочется сразу спросить “не что
? упражнения”
Вспомогательный глагол
Второй серьезной проблемой порой становится выбор вспомогательного глагола
.
Большинство курсов построены таким образом, что знакомство с английской грамматикой и языком в целом начинается именно с глагола to be - быть, являться, находиться где-либо
. Студенты настолько привыкают к конструкциям с to be
, что для них совершенно логичным становится их использование в качестве вспомогательного глагола
. Он фактически теряет свое значение и предложения подобного рода становятся равными грамматически:
She is
in Paris.
She lives
in Paris.
Допустим, что по контексту возможно перевести их оба как “Она живет в Париже ”. Происходит следующее:
Is
she in Paris?
- правильно
Is
she live
in Paris?
- ОШИБКА
To be никогда не будет использоваться в роли вспомогательного глагола к слабому, если только это не конструкции Continuous или Passive, которые включают в свой состав to be :
Is
she living
in Paris?
- правильно/ Present Continuous
The work wasn’t done
.
- правильно/ Passive
Проверить очень просто. Задайте вопрос к смысловому глаголу, например, жить (что делать? ). Именно делать (do/ does/ did ) станет вспомогательным.
Мы имеем дело не с БЫТЬ , а с ДЕЛАТЬ :
Does
she live
in Paris?
- правильно
She doesn’t live
in Paris.
- правильно
Желаем вам сделать правильный выбор и добиться больших успехов в обучении!
Виктория Теткина
О глаголе to do мы знаем, что он:
- Чаще всех других употребляется;
- Может быть основным (его еще называют главным или полнозначным) и вспомогательным.
В качестве основного глагола глагол do / does используется в своем главном лексическом значении – «делать, поступать, выполнять, играть, осуществлять».
Рассмотрим предложение: «I like to do homework every day, but I do not like to clean teeth».
Переведем его: «Я люблю делать уроки каждый день, но я не люблю чистить зубы».
В первой части предложения глагол do выступает в роли основного (полнозначного) глагола и, соответственно, переводится. Далее глагол dо — вспомогательный и не переводится. Спрягается во всех временах и залогах.
Формы глагола to do в группах времен разные. Например, во всех временах группы Present он имеет формы do / does, группы Past – did, группы Perfect — have / had done (has / had done). Также есть еще более сложные времена, которые сочетают в себе признаки времен всех групп, поэтому возникают существенные затруднения по их определению.
Употребление глагола to do в английской категории времени
Всякий, изучающий английский язык, знает, как многообразны и трудны для запоминания случаи употребления глагола to do в английских временах. В этом случае помогают таблицы английских времен.
Таблица времен для глагола to do
ACTIVE (действительный залог) | ||||
Infinitive: to do |
Simple (Indefinite) | Continious (Progressive) | Perfect | Perfect Continious (Perfect Progressive) |
Present
(настоящее) |
He does. | He is doing. | He has done. | He has been doing. |
Past (прошлое) |
He did. | He was doing. | He had done. | He had been doing. |
Future
(будущее) |
He will do. | He will be doing. | He will have done. | He will have been doing. |
Future in the Past | He would do. | He would be doing. | He would have done. | He would have been doing. |
PASSIVE (страдательный залог) | ||||
Infinitive:
to be done |
Simple Passive
(Indefinite Passive) |
Continious Passive
(Progressive Passive) |
Perfect Passive | Perfect Continious Passive
(Perfect Progressive Passive) |
Present
(настоящее) |
It is done. | It is being done. | It has been done. | (It has been being done.) |
Past
(прошлое) |
It was done. | It was being done. | It had been done. | (It had been being done.) |
Future
(будущее) |
It will be done. | (It will be being done.) | It will have been done. | (It will have been being done.) |
Future in the Past | It would be done. | (It would be being done.) | It would have been done. | (It would have been being done.) |
Сегодня существует достаточно много модификаций таблиц английских времен: в одних расписано подробно, в других применены схемы, алгоритмы с использованием условных обозначений. Таблицы рассчитаны также на пользователей, имеющих разный уровень владения английским языком.
Вот некоторые из них:
Так как же запомнить способы образования всех английских времен?
- Самый первый совет – выучить наизусть!
- Внимательно относиться к переводу каждого слова;
- Логически размышлять, устанавливая лексико-грамматические и семантические связи в предложении;
- Четко разбираться во всех вспомогательных глаголах;
- Знать особенности , отличительные семантические и грамматические характеристики каждой из временных групп;
- Хорошо ориентироваться в таблице нерегулярных английских глаголов (это поможет легко определять времена всех групп)
- Всегда иметь на занятиях английским языком перед глазами данную или подобную таблицу и уметь быстро в ней ориентироваться
- Написать карточки (столько, сколько это возможно) с примерами типичных предложений и по мере необходимости «подсматривать» в них. (НЕТ НИЧЕГО ПЛОХОГО В НАПИСАНИИ СПРАВОЧНЫХ ПОСОБИЙ И УМЕНИИ ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ, тем более, если они написаны от руки, и вы применили свои собственные обозначения, пользовались для маркировки разными цветами ручки).
Как известно, вопрос — это просьба о получении информации или выполнении действия. Каждый день мы задаем себе и другим множество самых разнообразных типов вопросов (Кто я? Зачем я пришел в этот мир? Кто на свете всех милее? Как выучить английский за месяц?..). Вопросы разные, но формально их объединяет одна общая черта (а, вернее, знак): в конце каждого вопросительного предложения всегда стоит знак вопроса.
Итак, давайте разберемся, какие бывают типы вопросов в английском языке.
Закрытые вопросы
Закрытыми называются такие типы вопросов, которые требуют ответа вида «да/нет», «верно/неверно».
Для этого типа вопросов в английском языке используются вспомогательные глаголы (do/does, am/is/are, have/has ). Вспомогательный глагол при этом ставится в начало предложения. Таким образом, сказуемое и подлежащее меняются местами.
Утверждение | Вопрос |
He is from London. — Он из Лондона. | Is he from London? — Он из Лондона? |
Образование вопросов в Present Continuous
Обсудить эту тему в школе Skyeng
первый урок бесплатно
Оставить заявку
42585
Вконтакте
В этом уроке будет рассмотрена довольная сложная для запоминания тема, поэтому следует максимально сконцентрироваться. Вспомогательные глаголы в английском языке, таблица которых будет представлена ниже, это часть речи, которая не имеет индивидуального значения с точки зрения лексики, а выступает в качестве помощников. Их основная функция – помочь правильно составить конструкцию при сложной форме глагола. Рассматриваемые глаголы:
- to do,
- will (would),
- to be,
- shall (should),
- to have.
Мы подробно рассмотрим тему, чтобы у вас не возникали вопросы.
Для чего необходимы вспомогательные глаголы (The auxiliary verbs)
Вспомогательные глаголы в английском языке используются, когда возникает необходимость в выражении рода, числа или временном периоде действия. В этом случае добавляется данная часть речи.
Следует отметить, что некоторые части речи из рассматриваемой темы, могут быть использованы как смысловые, к ним относят: to be (являться), to have (обладать), to do (делать). Помимо этого, во многих случаях to be применяется в конструкции как связка, а глаголы shall (should) и will (would) – в качестве модальных. Рассматриваемые части и являются универсальным помощником, но на русский язык не переводятся. При переводе к ним даже не ставятся вопросы.
Примеры:
- She is at the hospital now. – Она сейчас в госпитале.
- She swims here every morning. – Она плавает здесь каждое утро.
- You were young and didn’t understand your father. – Ты был молод и не понимал своего отца.
Пример со смысловым глаголом:
- I’m a teacher. – Я – учитель.
Глагол to have
Данная часть речи может применяться в качестве смыслового глагола в своем основном значении.
Например,
- I don’t have time. – У меня нет времени.
- I have a big family. – У меня (есть) большая семья.
Чтобы образовать Perfect любого времени употребляют данную часть речи.
Например,
- I will have read the article by nine. – Я уже прочитаю статью к девяти часам.
- You have done a lot of work. – Ты проделал много работы.
- We had finished the task by two o’clock. – Мы выполнили задание до двух часов.
Глагол to be
Вспомогательный глагол, который будет рассмотрен, является единственным, имеющем в единственном и множественном числах и лицах специальную форму. Его можно использовать в качестве связующего звена, применять как смысловой или использовать как вспомогательную часть речи в конструкции.
В качестве смыслового данный глагол применяется в значении «являться» и «быть».
Другие темы английского: Фразовый глагол Run (Phrasal Verb Run): контекст и применение
Примеры повествовательных предложений и тех, где используются вопросы:
- I have to be at home now. – Я сейчас должен быть дома.
- Do you want to be our friend? – Вы хотите быть нашим другом?
В качестве глагола-связки данная часть речи входит в состав сказуемого (данный глагол + определение или действующее лицо). В предложении он соответствует тому месту, где логично должен находиться глагол «быть» (как правило, в русском языке такое опускают).
Например,
- He is a doctor. – Он врач.
- I am your friend. – Я ваш друг.
Глагол to be в качестве вспомогательного, используется, чтобы образовать все времена Continuous и Perfect Continuous в действительном (активном) залоге.
Например,
- We were expecting a better result. –Мы ожидали результата получше.
- I am looking for someone. – Я кое-кого ищу.
- I have been waiting for you for two hours. – Я ждал вас два часа.
Так же, как вспомогательный, данный глагол используется для образования всех форм страдательного (пассивного) залога.
Например,
- The building is being constructed now. – Здание сейчас строится.
- The newspapers have been delievered. – Газеты доставлены.
Глагол to do
В качестве смыслового, данный глагол применяется в значении «заниматься», «делать».
Например, Just do it! – Просто сделай это! He does what he wants. – Он делает, что хочет.
Глагол to do в качестве вспомогательного употребляется, когда образуется форма Present Simple и Past Simple всех глаголов, помимо модальных и вспомогательных. Но это действует лишь отрицательные и вопросительные предложения.
Например,
- Do you listen to me? – Вы меня слушаете?
- My sister doesn’t trust her husband. – Моя сестра не доверяет своему мужу.
- We didn’t see anything. – Мы ничего не видели.
Также в качестве вспомогательного данная часть речи помогает образовать отрицательную форму повелительного наклонения.
Например,
- Don’t be late. – Не опаздывай.
Помимо этого, данный глагол, выступая в роли вспомогательной части речи, усиливает значение глагола в форме Present Simple или Past Simple, когда говорящий, доказывает свою точку зрения.
Например,
- Why did you say I don’t know your sister? I do know her. - В связи с чем, ты сказал, что я не знаком с твоей сестрой? Я же знаю ее.
Глагол will (would)
Данный глагол применяется в качестве вспомогательного и модального.
Вспомогательный (will) применяется для того, чтобы составить все формы будущего времени.
Например,
- The winter will be cold. - Зима будет холодной.
- I will be walking with my dog this evening. - Я буду гулять с собакой этим вечером.
Would используется, когда строится форма будущего времени в прошедшем.
Другие темы английского: Герундий в английском языке (Gerund): функции, формы, образование
Например,
- My friend told me he would watch this film at the weekends. – Мой друг сказал, что будет смотреть этот фильм на выходных.
Глагол shall (should)
Современный английский язык причисляет глагол shall (should) только к модальным, однако, в учебниках, изданных во времена СССР можно найти информацию о том, что:
- Вместо will употребляется глагол shall в качестве вспомогательного, когда необходимо составить конструкцию будущего времени с 1-м лицом единственного и множественного числа. Например, We shall talk about it. - Мы поговорим об этом потом .
- С теми же параметрам, но уже для того, чтобы составить форму будущего времени в прошедшем, вместо would может быть использован глагол should. К примеру, I said that we should discuss it later. - Я сказал, что мы обсудим это потом .
В современном британском языке данный глагол заменяется на will и would. Глагол shall (should) можно встретить в старых учебниках английского языка, старых книгах и фильмах на оригинальном языке.
Английский язык не особенно богат на вспомогательные глаголы, однако, следует иметь в виду, в каких случаях применяется тот или иной глагол. Основное, что стоит сделать – выучить эти глаголы, в каких случаях и в каких формах применяются. И не путайте их со смысловыми, несущими лексическую нагрузку в составленной конструкции.
Вспомогательные глаголы в английском языке таблица
Для обобщения информации, вы можете воспользоваться таблицей, представленной ниже.
Время | Предложение, в котором содержится утверждение | Предложение, в котором содержится отрицание | Предложения, в которых используются вопросы |
Present Simple | don’t / doesn’t | do /does | |
Past Simple | didn’t | did | |
Future Simple | will | won’t | will |
Present Continuous | am /is /are | am not /isn’t /aren’t | am /is /are |
Past Continuous | was /were | wasn’t /weren’t | was /were |
Future Continuous | will be | won’t be | will be |
Present Perfect | have / has | haven’t / hasn’t | have /has |
Past Perfect | had | hadn’t | had |
Future Perfect | will have | won’t have | will have |
Present Perfect Continuous | have / has been | haven’t / hasn’t been | have / has been |
Past Perfect Continuous | had been | hadn’t been | had been |
Future Perfect Continuous | will have been | won’t have been | will have been |
На этом разбор темы закончен. Материал мы объяснили вам доходчиво, теперь дело за вами – выучить все правила и глаголы. Если возникли вопросы, еще раз ознакомьтесь со вспомогательными глаголами в английском языке, представленными в таблице. Здесь содержится обобщенный материал.
Одной из ключевых грамматических тем является именно , и это вполне логично, так как глагол to do принимает непосредственное участие в образовании базовых английских времён. Помимо этого, он может выполнять аж две функции в предложении – являться вспомогательным глаголом (никак не переводится) и смысловым (в значении «делать»).
Чем отличается употребление do did does в английском?
Попробуем разобраться, чем отличается употребление do did does в английском . Все три варианта являются формами to do , но применяются в разных случаях. Обратите внимание на примеры.
пример |
перевод |
примечание |
I do my homework on English every evening. |
Я делаю домашнюю работу по английскому языку каждый вечер. |
простое настоящее время (present simple ), утвердительное предложение; 1-е лицо, единственное число |
Miranda does this better than you. |
Миранда делает это лучше тебя. |
простое настоящее время (present simple ), утвердительное предложение; 3-е лицо, единственное число |
How often do they play tennis? |
Как часто они играют в теннис? |
простое настоящее время (present simple ), вопросительное предложение; 3-е лицо, множественное число |
We don’t want to do that. |
Мы не хотим делать это. |
простое настоящее время (present simple ), отрицательное предложение; 2-е лицо, множественное число |
He did the cleaning yesterday. |
Он сделал уборку вчера. |
простое прошедшее время (past simple ), утвердительное предложение |
What did they do last Monday? |
Чем они занимались в прошлый понедельник? |
простое прошедшее время (past simple ), вопросительное предложение |
I didn’t know what to do. |
Я не знал, что делать. |
простое прошедшее время (past simple ), отрицательное предложение |
То есть употребление do did does в английском языке зависит от времени, типа предложения и лица, которое совершает действие в ситуации, о которой вы повествуете.
Употребление do в английском языке. Правила
Что касается самих правил употребления do в английском языке , то они следующие.
1. Употребление do в английском языке в качестве смыслового глагола.
Здесь всё зависит от времени. В простом настоящем времени выделают две формы глагола to do , выбор нужной базируется на лице, которое совершает действие. Как правило, для he, she, it используют does, а для I и множественного числа – do.
В прошедшем времени нужно просто взять did (форма глагола to do для past simple ). Did подходит для всех лиц и чисел. Здесь нам определённо повезло.
2. Употребление do в английском языке в качестве вспомогательного глагола.
Для образования отрицания или вопроса в простом настоящем и прошедшем временах снова придётся прибегнуть к do did does. Обратите внимание на примеры:
пример |
перевод |
примечания |
I don’t do this every day. |
Я не делаю это каждый день. |
present simple, |
She doesn’t do this every day. |
Она не делает это каждый день. |
present simple, |
Do you do this every day? |
Вы делаете это каждый день? |
present simple, вопрос; 2-е лицо, множественное число |
Does she do this every day? |
Она делает это каждый день? |
present simple, |
I didn’t do this yesterday. |
Я не сделал это вчера. |
past simple, отрицание; 1-е лицо, единственное число |
She didn’t do this yesterday. |
Она не сделала это вчера. |
past simple, отрицание; 3-е лицо, единственное число |
Did you do this? |
Ты сделал это? |
past simple, вопрос; 2-е лицо, единственное число |
Did she do this? |
Она сделала это? |
past simple, вопрос; 3-е лицо, единственное число |
То есть для отрицания в простом настоящем времени понадобятся don’t (I, we, you, they) и doesn’t (he, she, it), а для вопроса мы должны вынести do или does перед лицом, которое выполняет действие в предложении. То же самое происходит и в прошедшем времени, только здесь меньше вариантов.Didn’t – для отрицания (все лица), did – для вопроса (тоже выносим перед лицом).
Употребление do и does в английском языке. Как не запутаться?
Иногда употребление do и does в английском языке становится настоящей проблемой. Как не запутаться? Давайте для начала разберём возможные ошибки.
1. She doesn’t does any tasks (неверно! )
She doesn’t do any tasks (верно! )
Здесь doesn’t уже указывает на отрицание и настоящее время, а do является смысловым глаголом
2. Does she does any tasks? (неверно! )
Does she do any tasks? (верно! )
Does в начале указало, что это вопрос и настоящее время для she (3-е лицо, единственное число), этого достаточно
3. He didn’t did it better (неверно! )
He didn’t do it better (верно! )
После вспомогательного глагола важно использовать инфинитив без to
Секрет в том, что после вспомогательного глагола должна идти начальная форма. То есть по правилу нельзя применить окончание